Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 18 «Школьные годы» города Омска

г. Омск, Гагарина, 20

Телефон

+7 (3812) 20-11-14

Эл. почта dshi18.schkolnyegody@yandex.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
Углубленное изучение отдельных предметов:
«Обучение игре на гитаре»

Срок реализации 3 года
для детей 12-17 лет

Дополнительная образовательная программа «Обучение игре на гитаре» по уровню направленности дополнительных образовательных программ является художественно - эстетической. Программа модифицированная, рассчитана на средний и старший возраст.

Разработана на основе типовой программы «Музыкальный инструмент» (Гитара шестиструнная), утвержденной Министерством Культуры Российской Федерации научно - методическим центром по художественному образованию и методического пособия Маттео Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре», Всесоюзное издательство «Советский композитор», Москва, 1969г. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Гитара — струнный музыкальный инструмент, один из самых распространенных в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок - музыка и многих формах популярной музыки.

Свободное время современных школьников включает в себя самые разнообразные виды деятельности. Особый интерес вызывает у подростков такой музыкальный инструмент как гитара. В связи с этим и была разработана дополнительная образовательная программа «Обучение игре на гитаре».

В этой программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры обучающихся. Программа направлена на интенсивное музыкальное и эстетическое образование ребенка, развитие нравственного и творческого потенциала, формирование общей культуры личности и на создание благоприятных условий для:

  • образования, направленного на приобщение детей к миру прекрасного;
  • к пропаганде музыкального творчества;
  • воспитания, формирования единого творческого коллектива, где успех зависит от каждого в отдельности и одновременно от коллектива в целом;
  • формирования навыков общения, культуры поведения.

Программа строится на следующих принципах:

  • доступность занятий для всех желающих;
  • внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;
  • представление возможности самовыражения, самореализации, индивидуальности;
  • уважение и соблюдение прав ребенка;
  • всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Обучение игре на гитаре» в том, что она способствует популяризации игры на гитаре среди подростков, методика преподавания имеет дифференцированный подход, т.е. учитывается специфика данного направления.

Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются обучающимся в процессе занятий и в ходе работы над произведениями.

Программа  «Обучение игре на гитаре» предназначена для ознакомления ребят  с миром музыки, чувств и настроений.  Через музыку и,   непосредственно через игру на гитаре, ребенок может раскрывать свой внутренний мир,  самовыражаться   и духовно обогащаться.

Учебный материал программы составлен с учетом способностей и  возрастных особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков  игры на шестиструнной  гитаре.

В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами игры на гитаре, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.

 

Условия реализации образовательной программы

Программа «Обучение игре на гитаре» адресована детям 12 - 17 лет.

Срок реализации данной программы 3 года. Занятия проводится 1 раз  в неделю по 1 академическому часу.

Набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительной проверки музыкальных способностей.

В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий с ребенком: с учетом возраста, способностей и индивидуальных особенностей развития.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.