ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
«Студия детской анимации»
Срок реализации 1 год
для детей 6-9 лет
Программа студии детской анимации «Светлячки» является адаптированной к реализации на базе детской школы искусств. Мультипликация - это, относительно, молодой вид искусства, особо любимый и знакомый детям с ранних лет. В то же время, мультипликация - универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира, а яркие образы и фразы героев анимационных фильмов мгновенно становятся “крылатыми”, продолжают жить многие десятилетия.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный, ведь она дает возможность ребенку высказаться и быть услышанным.
Занятия мультипликацией помогают развить наблюдательность и любознательность, способность размышлять, учат задавать вопросы, осознанно принимать решения, формируют определенный способ мышления, открытую, “активную” позицию по отношению к окружающему миру. Это - прекрасная возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет склонность. За время создания фильма, ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. Он знакомится с разными видами творческой деятельности, а культурно-воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство ребенка, наполняя его внутренний мир осознанием истинных ценностей, чуткостью к прекрасному, побуждает бережно относиться к человеку и окружающему миру.
Данная программа расчитана на один учебный год, с возможностью последующей доработки и продолжения обучения учащимися студии. Занятия в детской студии анимации длятся в течение 9 месяцев учебного года (Количество недель 36), один раз в неделю по 2 академических часа.
Занятия проходят в группе. Количество детей в группе должно превышать 8-10 человек, в силу специфики занятий (работа с техникой – камера, диктофоны, микрофоны, компьютеры). Занятия проходят в классе-мастерской (для занятий литературным творчеством, изобразительной деятельностью, актерскими этюдами, просмотром видеоматериалов), где так же предусмотрено место для работы с компьютером и камерой, возможность для работы со звуком (звукоизолированное помещение) для записи фонограммы.
Во время занятий возможно деление учащихся на подгруппы, если работа разбита на стадии или требует различного подхода к разным по возрасту и предпочтениям группам детей.
Цели:
Задачи: